Что такое ПРЛ и есть ли выход?
Классическая психология не признает существование духа, души или сознания (называйте как хотите), которое вселяется в тело во время рождения, определяя будущую идентичность человека. Психология считает мозг новорожденного абсолютно чистым, который впоследствии, под действием окружающей среды, наполняется опытом и знаниями, что формирует личность, которая в силу определенных обстоятельств иногда оказывается расстроенной. И одно из таких расстройств назвали Пограничным расстройством личности. А так как считается, что это уже сформированная личность, то ее нельзя «вылечить», можно только адаптировать к тому, что есть, параллельно обучив определенным полезным навыкам. То есть, привыкай, пограничник, тебе придется с этим жить.
Но, к счастью, в отличие от классической психологии есть еще иное мнение, подразумевающее присутствие идентичности, той части, с которой человек рождается. Почему это важно. А дело в том, что людей с ПРЛ можно восстановить до здорового состояния, не адаптировать, а именно восстановить, убрав деструктивные влияния от воспитания/взросления.
Психику человека можно разделить на две части, на то, что есть изначально и на то, что пришло с воспитанием. Если первое совпадает со вторым, то человек живет гармоничной жизнью, наслаждаясь своим существованием, ощущением себя и выражением себя. При нарушении же связи со своим истинным Я, происходит невозможность ощущать себя и выражать, что причиняет сильную психическую боль, и чем сильнее пропасть между тем, что есть и тем, что должно быть, тем сильнее боль и невыносимость существования.
Кроме того, стоить отметить, что люди с ПРЛ обладают огромными талантами и возможностями, по которым в детстве настолько сильно проехались, что уже взрослый начинает ненавидеть эти таланты и боятся их. Но природу не обманешь, таланты напоминают о себе и не дают начать жить как окружающие, хотя это и хочется периодически.
Убрав деструктивные способы адаптации, возникшие в детстве, заново создав настройку на истинное Я, можно восстановить гармоничную внутреннюю структуру человека.
Деструктивная адаптация возникает от того, что маленький ребенок уже обладает определенными знаниями, как этот мир должен быть устроен, и эти знания не совпадают с тем, что существует в его окружении. И зачастую дело даже не в семье, а в обществе в целом, которое окружает ребенка. Поэтому часто можно услышать вопрос от пограничников, «Что я делаю среди этих людей, среди этой грубости и тупости, среди вранья и морального разложения?». К сожалению, у ребенка с тонкой внутренней организацией есть только один способ приспособиться к жизни среди такого окружения — отказ от себя истинного и подстроится под окружающих. Такая адаптация дает впоследствии зависимость от окружения похожего на то, что было в детстве и одновременно гнев на него. Гнев зачастую подавляется, что ведет к озлобленности, обиде, депрессии или ненависти к себе.
Кроме отказа от себя происходит изменение функционала мозга, когда чувства подменяются логикой, женское мужским и т. д. И левое полушарие начинает провоцировать правое на эмоции.
Непонимание себя истинного (внутренняя пустота), невозможность выразить себя, то есть побыть в роли творца, причиняет невыносимую психическую боль. Теряется смысл человеческого существования, так как люди по определению творцы.
Но выход есть из такого существования, путем восстановления связи с собой. Этот путь ведет через защиты и подавленные эмоции, но в них не обязательно погружаться, можно относительно безболезненно их отпустить. Подобная терапия в среднем занимает полтора года (срок примерный и зависит от многих факторов).
На первом этапе происходит работа со стабилизацией состояния, усилением психики, что позволяет в последствии воспринимать и переживать эмоции. Параллельно идет работа с «черно-белым» мышлением, принятием себя, повышением самооценки и обычными бытовыми проблемами. И по мере того, как клиент становится способен выдержать работу с травмой, начинается поход вглубь.
Стоит отметить еще одну особенность с которой придется работать — это воля, ментальное усилие, дисциплина. Дело в том, что индивиды с ПРЛ усилие воспринимают часто как насилие, что не позволяет им делать то, что правильно для становления их счастливой жизни, а вместо этого они предпочитают плыть по течению своего настроения и эмоционального фона.
Работа ведется методом Эмоционально Образной Терапии (ЭОТ), ImTT и FLASH. Плюс их в том, что ини работает мягко и глубоко, без агрессии и принуждения, даже при наличии психологических защит.
Записаться на прием можно либо заполнив форму ниже, либо связавшись через Ватсап или Телеграм, ссылка на которых вверху страницы.