От рождения ребенок обладает уже набором определенных качеств, которые привносятся с духом. Это не только определенные знания, но и манера мышления, способы взаимодействия с миром и т.д. В даосской йоге эти знания называются «личностным кодом человека».
В процессе воспитания, ребенок отказывается от своих качеств, если они не имеют силу в семье. Например, ребенок с выраженным чувством правды, может понять, что позиция лгуна более выигрышная, что лож — это сила, а правда — это слабость. Отказ происходит в обстоятельствах отсутствия поддержки изначальных качеств ребенка со стороны окружающих. Ребенок оказывается в изоляции, выход из которой рассматривается только через отказ от своих качеств и принятия чужих, принятых как более сильные.
Если бы в это время нашелся бы хоть кто-то, увидевший реальные качества ребенка, то травмы можно было бы избежать. На такую роль могут претендовать кто угодно, например, родственники в деревне, учителя, друзья или сиблинги. При отсутствии таковых травма неизбежна.
При этом важно понять, что происходит отказ от своих качеств или от «частички личности» которую шаманы Южной Америки рассматривают как частичку души. Так как изначально «личностный код» зашит в шее в продолговатом мозге, а качества которыми обладает ребенок связаны с определенными отделами мозга, то отказ вызывает угнетение отделов мозга или даже отказ от связи головы с шеей и переключение внимания с себя на окружающее пространство.
Но, так как все же заложенные качества требуют выражения, а естественный механизм выражения признан слабым, то выражать придется через механизм признанный сильным. Например, чувствительный с рождения ребенок начинает со временем чувства воспринимать через логику. Неестественность процессов приводит к тому, что чувства воспринятые логическим путем не радуют, не приносят радости жизни. Начинает накапливаться неудовлетворенность.
Имея с детства опыт отказа от себя, а также опыт беспомощности, в процессе взросления ребенок усиливает его, продолжая выбирать роль жертвы в дальнейших событиях, напоминающих сценарий изначальной травмы. Гнев, призванный выразить право на полноценное существование, подавляется, что приводит к появлению злости. Диафрагма зажимается, глубина дыхания и ритм нарушается, что ведет к нарушению всего ритма происходящих процессов в теле, кроме того, нарушается энергообмен между верхней и нижней частями тела. Лишенная пластичности диафрагма давит на органы, усиливая имеющиеся проблемы. Подавление злости приводит к обиде, при которой еще есть понимание, что чего-то хочется, но затем наступает апатия и депрессия, когда уже ничего не хочется. Некому хотеть. Внутренний смысл жизни исчезает.
Но и это не так трагично, если в такие периоды жизни человек встроен в систему внешнюю и отсутствуют триггеры, запускающие воспоминания о травме. А если человек чувствует свое изначальное, чувствует потерю с ним, огромную пропасть между тем, кто он есть по природе своей и тем кем стал, тогда приходят чувства невыносимости от невозможности понять себя и выразить. При таком состоянии смысла жизни быть не может.
Вышибить себя из этого состояния пытаются алкоголем, наркотиками, адреналином, сексом и т.д., но, кроме усиления деградации ни к чему хорошему такой способ не приводит.
Конечно, при смене обстоятельств в любую сторону, в положительную, например, при путешествии или в отрицательную, например, при катаклизме, временно произойдет отвлечение от внутренней душевной боли, а затем можно даже найти внешний смысл жизни, но это будет не более, чем передышка. И поэтому одиночество, нахождение наедине с самим собой опять начнет приносить боль, так как проблема осталась. Именно поэтому в современном обществе мало кто может пребывать в одиночестве, не возбуждая, а вернее не отвлекая свое сознание информацией или другими внешними стимулами. Современное общество потеряно внутри себя.
Стоит добавить, что изначальная неудовлетворенность будет усиливать гнев, который будет усиливать неудовлетворенность. Замкнутый круг из которого сложно выйти. И, как пишут некоторые авторы (на память название книги не укажу), в подобном круге люди могут проводить многие жизни, с каждым разом наращивая проблему. И у меня есть ощущение, что психопатии — это и есть доведенные до предела проблемы.
Во взрослой жизни человек, потерявший частичку себя, будет искать ее в людях, музыке, фильмах, будет пытаться пережить заново то, что потеряно. По сути смысл жизни превратиться в поиск себя. Но поиск зачастую будет приносить больше боли, чем пользы.
Можно ли в таком состоянии найти смысл жизни по советам из книг, таких как: составьте список того, что нравиться; чтобы вы делали, если бы денег было много и т. д.? Мое мнение — нет. А причина в том, что нечем. Необходимо находить первоначальную травму и возвращать утраченное и тогда, уже в измененном состоянии, приходит понимание смысла жизни. Который оказывается зачастую настолько иным, что невозможно было бы выйти на него иным способом. А все потому, что внутренняя цель, внутренняя потребность настолько отличается от происходящего в окружающей реальности, что сложно даже такое понять, принять, даже если прямым текстом рассказывать об этом клиенту, не поймет.